На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регион 29

5 подписчиков

В Архангельске рассказали о работе образовательного центра «Наука»

В апреле в столице Поморья открыли круглогодичный образовательный центр «Наука». Он занимается развитием научно-исследовательских компетенций молодёжи и является площадкой для привлечения молодых кадров для промышленных предприятий. За полгода работы Центр принял участие в организации многих образовательных мероприятий.

Подробнее об этом — в интервью с исполнительным директором Олегом Минчуком.

В апреле в столице Поморья открыли круглогодичный образовательный центр «Наука». Он занимается развитием научно-исследовательских компетенций молодёжи и является площадкой для привлечения молодых кадров для промышленных предприятий. За полгода работы Центр принял участие в организации многих образовательных мероприятий. Подробнее об этом — в интервью с исполнительным директором Олегом Минчуком.

— Олег Викторович, расскажите, пожалуйста, чем занимается образовательный центр «Наука»? Какие у него функции?

— Работа круглогодичного молодежного образовательного центр «Наука» стартовала 4 апреля. В открытии по видеосвязи принимал участие президент страны Владимир Путин. Центр — это проектный офис по вовлечению молодёжи в научную деятельность, популяризации науки и содействию инициатив молодых учёных. Сейчас таких центров по всей России действует 14. В планах — открыть ещё четыре. У каждого центра своё направление. В нашем регионе его работа посвящена науке.

Если говорить более детально, Центр направлен на работу с молодёжью от 14 до 35 лет. Это школьники, активисты общественных движений, студенты высшего и среднего профессионального образования. Центр включает в себя несколько треков. Это, во-первых, содействие развитию научно-исследовательских компетенций молодых ученых и студентов. Во-вторых, это акселерация, прежде всего, технологических проектов и разработок для крупных промышленных предприятий, в том числе Российской Арктики. И третье — популяризация науки среди молодежи.

— Какие мероприятия для молодых учёных удалось организовать?

— Работу мы начали уже в марте. Первую образовательную трёхдневную программу мы провели по научному волонтёрству. В ней приняли участие ребята из 12 регионов страны. Участникам рассказали, как быть научным волонтёром и принести пользу обществу и учёным. Работали мы и на всероссийском форуме «Арктика. Лёд тронулся». Для ребят со всей России организовали отдельную площадку «Наука и технологии». Также с коллегами из САФУ провели онлайн-обучение лекторий для участников экспедиции «Арктический плавучий университет». Говорили о биоразнообразии, климатических и экологических исследованиях. А одним из главных мероприятий, конечно же, стал форум молодых учёных «Полюс».

Форум молодых учёных «Полюс».Форум молодых учёных «Полюс».

— Давайте поговорим о форуме «Полюс». Расскажите, пожалуйста, об участии Центра в его организации?

— Всероссийский форум молодых учёных «Полюс» платформы Росмолодёжь.События завершился в Архангельске 3 октября. В нем приняли участие более 200 молодых людей от 14 до 35 лет из 60 регионов страны. Все они интересуются и занимаются научными исследованиями. Форум стал площадкой для актуальных научных дискуссий и разработки инновационных проектов. Участники события посетили мастер-классы, лекции и экскурсии. Особенное внимание, конечно, было уделено подготовке научных проектов.

Центр совместно с Агентством по делам молодёжи Архангельской области выступил главным организатором форума. Мы разрабатывали его программу, приглашали спикеров и экспертов. Особое внимание уделили привлечению партнёров от промышленных предприятий и крупных организаций из сферы научно-популярных медиа. Важнейшим направлением была работа с участниками — это планомерный процесс, который включал отбор, взаимодействие до мероприятия, активная работа во время форума и, конечно, постфорумное сопровождение.

— О каких итогах форума мы уже можем сказать?

— В целом за дни работы форума ребята создали более 30 проектов. Посвящены они различным форматам популяризации науки, организации детских научных конференций, проблемам Арктики и экологическим исследованиям. Так, в треке «Исследователи» участники представили проект «Создание социально-психологического портрета жителей арктического региона посредством геймификации». Разработка представляет собой игру на определение зоны риска развития девиантного поведения и других социально-психологических особенностей.

На площадке «Инноваторы» молодые люди работали в формате хакатона, а затем презентовали стартап. Также участники предложили проекты «Мониторинг балластных вод при помощи буйковых биостанций по трассе Северного морского пути», «Оптимизация процесса утилизации бурового шлама в условиях арктического шельфа» и «Оптимизация технологии получения водорода для энергетического обеспечения Арктики».

На площадке «Популяризаторы» участники работали в трёх направлениях — туризм и волонтёрство, журналистика и блогинг, научный стендап. Молодые люди разработали серию полноформатных роликов с молодыми учёными для VK-видео, серию детских комиксов на онлайн-платформе на тему космических исследований для популяризации науки среди детей 1–6 классов, научно-туристический маршрут по Архангельску, а также различные мастер-классы.

— Какие из этих проектов будут реализованы на территории Архангельской области?

— Сейчас мы запустили программу постфорумного сопровождения — связываемся с авторами проектов. В течение нескольких месяцев мы будем дорабатывать их и интегрировать в деятельность Центра. Особую ставку делаем на проекты популяризации науки, которые применим в деятельности центра. Это научный стендап, организация детской научной конференции и серия научно-популярных видео.

В рамках трека «Инноваторы» участниками решался кейс «Веб-сервис «Инновации Здесь». Заказчиком выступило правительство Архангельской области. Целью разработки продукта являлось создание сервиса, с помощью которого можно отбирать научно-технологические и инновационные проекты со всей России для региона, оценивать их экономическую целесообразность и условия для внедрения. Особую актуальность этого придаёт перспектива использования цифровой инфраструктуры в работе студенческого кампуса мирового уровня «Арктическая звезда». 

— Расскажите, пожалуйста, о планах работы Центра на ближайшее время.

— Как я уже говорил, сейчас мы занимаемся постфорумным сопровождением проектов. Также занимаемся написанием плана работ на следующий год. Планируем работать над развитием научно-популярного туризма. Мы хотим, чтобы Архангельская область стала одним из регионов, где научно-популярные маршруты верифицированы и запущены туроператорами. Хочется сделать модельный кейс, который можно было бы транслировать на всю страну. Продолжаем работу по научному волонтёрству и организации форума молодых учёных «Полюс», а также других значимых образовательных программ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх